После стремительного укрепления гривны автосалоны опустили ценники на весь модельный ряд своих автомобилей. Многие дилеры пересмотрели цены на машины, так как у них действует ежедневная привязка к курсу доллара и евро, говорят эксперты, пишет UBR.ua.
Соответственно, когда курс иностранной валюты пошел вниз, то и цены в гривне стали для покупателя более привлекательными.
«Этот процесс не зависит от моделей или марок, а действует на весь модельный ряд», — рассказал UBR.ua директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий.
Читайте также: Toyota Camry 2020 получила полезную фишку от RAV4
Правда, процесс пересмотра автопрайсов, к сожалению, для потребителей, не такой стремительный, как падение курса доллара в обменниках. По словам экспертов рынка, связано это с тем, что импортеры привезли машины в Украину при более высоком курсе, поэтому в убыток работать не будут.
«Понятно, что новые партии автомобилей уже дешевле, чем те, которые были завезены летом», — отметил в беседе с UBR.ua руководитель проекта Авто 24 Сергей Матусяк.
Но есть и другой важный нюанс – это введение в Украине с 1 января 2020 года нового эко-стандарта для новых авто Евро-6 (европейские производители). С 2020 года нельзя будет заводить к нам новые машины ниже этого стандарта. Но он не коснется б/у автомобилей. Исключение составит только поддержанный грузовой транспорт.
Чиновники неоднократно заявляли о намерении перенести новые эко-требования, но уже практически конец года, а соответствующий законопроект № 2078-1 так и не рассмотрен парламентариями.
Поэтому авто с Евро-5 (китайцы, российские и узбекские модели) стараются распродать до Нового Года. А заказы на них, до принятия Радой отсрочки, не принимаются.
В связи укреплением курса гривны и неопределенностью с введением Евро-6 с 2020 года, у импортеров возникла дилемма — завозить автомобили сейчас или подождать.
Для тех, у кого модельный ряд уже давно продается с нормами выхлопа Евро-6, нет смысла завозить партии машин заранее.
А вот те марки, у которых машины только с Евро-5, существует необходимость завезти в Украину побольше машин до Нового года. Ведь если они уже пересекли границу, продать их можно будет и с Евро-5.
«Импортеры все же надеются, что запрет на ввоз Евро-5 не введут, поэтому на год вперед никто склады заполнять не будет», — говорит Матусяк.
К тому же, авто с Евро-6 несколько дороже своих «собратьев» с более низкими экологическими нормами. В среднем, разнице в цене будет составлять 1 тыс. евро. Поэтому, говорят эксперты, с покупкой авто лучше поторопиться.
«Декабрь-февраль — это лучшее время для покупки авто, так как из-за слабого спроса цены ниже. И эта тенденция наблюдается каждый год. Все, кто купил авто с Евро-5, завозят их в Украину сейчас, потому что после 1 января 2020 года, если не изменят закон, ввозить авто будет можно, а вот в сервисных центрах их не зарегистрируют», — рассказала UBR.ua представитель компании Exleasingcar Вера Пустовит.
Читайте также: Что будет зимой с ценами на автомобильное топливо ?
В целом же, говорят эксперты, определяющим в ценообразовании в следующем году все так же будет курс валют. Пока все идет к тому, что рынок идет на новый виток роста. Но в начале года не исключены и некоторые заминки с продажами.
«В первом квартале, из-за неразберихи с Евро-5/Евро-6, может возникнуть дефицит авто, и рынок может просесть в объемах. Дилеры не рискуют заказывать много авто Евро-6, которые дороже, чтобы в случае, если все-таки перенесут введение нового эко-стандарта, не остаться со складом дорогих авто, на фоне конкурентов», — говорит Омельницкий.
Существенно сказаться на продажах новых автомобилей могут и поблажки для владельцев евроблях, которые сейчас готовит парламент. «Если им пойдут на уступки, рынок новых авто расти не будет», — считает Матусяк.