Православный и народный календарь на сегодня 8 января 2020 года

Православный и народный календарь на сегодня 8 января 2020 года

8 Січня 2020 Новини, Цікаве

Сегодня, 8 января 2020 года — среда, 8 день 2020 года по григорианскому календарю. 8 января соответствует 26 декабря юлианского календаря (по старому стилю).

Слідкуйте за нами в Telegram та Instagram!

Православные праздники 8 января 2020 года.

8 января 2020 года в православной церкви: Седмица 30-я по Пятидесятнице. Святки; поста нет.

Установлены следующие памятные даты:

Попразднство Рождества Христова;
Собор Пресвятой Богородицы;
День памяти священномученика Евфимия, епископа Сардийского;
День памяти преподобного Константина Синадского (Фригийского);
День памяти преподобного Евареста Студита;
День памяти преподобного Никодима Тисманского;
День памяти преподобномученика Исаакия Оптинского (Бобракова), архимандрита;
День памяти священномучеников Александра Волкова и Димитрия Чистосердова, пресвитеров;
День памяти священномучеников Николая Тарбеева, Михаила Чельцова, Николая Залесского, пресвитеров и Михаила Смирнова, диакона;
День памяти священномучеников Леонида (Антощенко), епископа Марийского, Александра Крылова, пресвитера, преподобномученика Василия (Мазуренко), иеромонаха, преподобномучениц Анфисы (Сысоевой) и Макарии (Сапрыкиной), монахинь;
День памяти священномученика Григория Сербаринова, пресвитера, преподобномучениц Августы (Защук), схимонахини и Марии Лактионовой, послушницы, мученицы Агриппины Лесиной;
Остробрамской (Виленской); «Трех Радостей»; Байбузской; «Милостивая»; Барловской (Блаженное Чрево); «Помощница в родах»; «О Тебе радуется» – икон Божией Матери.

Народные праздники 8 января 2020 года.

Бабьи каши

Народный праздник «Бабьи каши» отмечается 8 января (по старому стилю – 26 декабря). В этот день было принято чествовать повивальных бабок. Бабок прозвали повивальными, потому что они должны были спеленать новорожденного, «свить» его таким образом, чтобы он не выбрался из пеленок и не был стесненным в движениях. Другие названия праздника: «Собор Пресвятой Богородицы», «Святки», «Бабий праздник», «Ефим».

История праздника уходит в далекое прошлое. Считалось, что повивальные бабки являются дальней родней всех тех семей, где они принимали роды. К оказанию помощи при родах допускались не все, а только те, кто достиг уже немолодого возраста и тоже являлся матерью. Лишь при выполнении этих условий и наличии «умелых рук» женщина могла стать повивальной бабкой.

Традиционно на Бабьи каши ходили в гости к повитухам. Им приносили различные угощения: пироги, блины; вручали подарки. Согласно поверью, если беременная женщина преподнесет дары повивальной бабке, то роды ее пройдут легко. Пришедших гостей встречали особой кашей: сытной и вкусной, на которую не жалели ни молока, ни масла, ни сливок. Отсюда и пошло название праздника.

Ни одни роды не обходились без повитухи. Бабка пособляла роженице. И была она, как говаривали, с руками. Зная обычаи старины, бабка знала свое дело. При муках роженицы затапливала баньку, вываживала роженицу по солнцу. Бабканье — повиванье — утворялось добрым словцом, добрыми травами, добрыми молитвами. Одымляя роженицу, то есть, запалив березовую лучину и поджигая полынь с травой бессмертника, бабка радела о легких родинах.

А еще, не в столь далекие времена, матушка собирала ребятишек ввечеру и учила их славить Рождество, обсыпать зерном — на долгий век, на счастье, на благополучие. Проще простого было в праздничный час выдать по ломтю пирога, побаловать детей клюквой на меду. Но матушка знала: «Не во всяком дому каравай выпечен, да еще, чтобы всему семейству вдосталь».

И вот ребятишки должны были заслужить угощение, всем миром ребячьим отведать поровну и сыти, и сладостей: «Подайте коровку, маслену головку, на поду печену, коровку золочену!». И в ребячий короб от всякого дома выносили и большухи, и девицы-невесты обрядовое печенье, которое по своему обличью сродни скотинке. А ребятишки подзадоривали: «Ты, хозяюшка, подай! Ты, отрадушка, подай! Подавай — не ломай! Отломишь немножко — будет Ермошка. Отломишь горбушку — будет Андрюшка. А подашь середину — быть свадьбе!».

И так ребячий короб тяжелел. И гурьбой славильщики бежали к чьей-то протопленной баньке, делили между собой угощение. Это было радостное время игр, забав. Дети узнавали друг друга и по-детски были счастливы, запоминая это зимнее чудесное время.

vedmochka.net

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Більше на нашій сторінці у Facebook та каналі в YouTube!
Прокрутка до верху