По результатам опроса, проведенного областным депутатом Александром Гордиенко и его помощниками, основной проблемой Подгородного, Спасского и прилегающих сел являются дороги, точнее, их отсутствие.
Как объяснил Александр Гордиенко, в Спасском этот вопрос можно решить быстро, потому что там дороги принадлежат райсовету. В Подгородном же все намного сложнее. Часть подгородненских дорог находится на балансе ДнепрОГА, а часть – и вовсе заброшены – на балансе Днепровского межрайонного управления водного хозяйства государственного предприятия «Держводагентство України».
«Руководство города не стремится и не ищет путей и возможностей передачи дорог местной власти. Это и является основным камнем преткновения в вопросе ремонта: местная власть не может ремонтировать дороги, которые ей не принадлежат. В результате, полное равнодушие городских депутатов привело к тому, что дорог в Подгородном нет вообще. Вплоть до того, что маршрутки отказываются ехать до конца маршрута», – отметил Александр Гордиенко.
По его словам, городская власть должна быть активнее, ходить, добиваться и, конечно же, иметь своих представителей во всех органах власти любого уровня. Как, например, депутаты партии «Оппозиционная платформа – За жизнь», представленные во всех советах – от Верховной Рады до местных, и у них есть возможность доносить свою проблематику непосредственно своим однопартийцам, которые всячески будут содействовать решению.
«Сейчас же власть Подгородного – это какой-то вакуум, они ни с кем не контактируют, поэтому мы имеем полное равнодушие со стороны высших властей к проблемам подгороднян», – считает Александр Гордиенко. Точно так же обстоят дела и с общественным транспортом. По мнению Александра Гордиенко, эту проблему нужно решать комплексно, учитывая потребности пассажиров. Утверждение транспортных маршрутов – областная прерогатива, и поэтому урегулировать эту проблему нужно с областью. А местные власти умывают руки и не участвуют, не помогают в решении транспортного вопроса.
Жалуются жители Подгородного и на отсутствие уличного освещения. «Мне непонятно, почему этим вопросом не занимаются местные власти, которые, в первую очередь, должны переживать за освещенность улиц, ведь это не просто эстетически комфортно, это же безопасность! Да что там говорить, если даже главная улица возле горсовета не освещена», – возмущается областной депутат.
И так – куда не кинься. Жители созданной Подгородненской ОТГ пользуются инфраструктурой и района, и госпредприятий, но если не будет полной вертикали, полного понимания и общения со всеми органами, то не будет и результативной работы. А ведь от развития инфраструктуры не просто улучшается качество жизни местных жителей, а и возрастает инвестиционная привлекательность.
«Чтобы зашел инвестор, нужно создать условия. Должны быть вода, газ, электричество, освещение, должны быть качественные дороги, тротуары, бордюры, лавочки, зеленые зоны и т.д. Все нужно и можно развивать. Сейчас никто не хочет вкладывать сюда ни копейки. А ведь можно же и производства открывать, и офисные центры. Перспектив – множество! Благодаря близкому расположению к городу, мы можем оказывать сопутствующие услуги и развивать разные направления и для днепрян. Вплоть до экологической зоны для отдыха и офисов. Сейчас люди и ресурсы из Подгородного движутся в Днепр, а нужно, чтобы наоборот. Очень хочется, чтобы изменились потоки! И главное, что это реально!»