Минимально допустимая температура воздуха в помещении в зимнее время должна составлять +18 градусов. Если комната угловая – то на два «пункта» выше. Если «градус» ниже – надо требовать у коммунальной компании скидку на оплату услуг, а когда батареи в доме вообще холодные – можно и вовсе не платить.
Но следует зафиксировать все нарушения поставщиков тепла.
РЕГИСТРАЦИЯ ЗВОНКА
Для начала надо правильно измерить температуру воздуха в помещении. Замер нужно проводить на расстоянии не менее 1 метра от главной стены и не менее полутора метров от пола. Далее, если она не соответствует нормативам, нужно пожаловаться в организацию, которая поставляет тепло. Название и телефон компании можно найти в квитанциях об оплате услуг.
«В правилах предоставления коммунальных услуг прописано, что жалобу можно подать в устной или письменной форме. Так, по телефону суть жалобы, имя потребителя, его адрес и время зафиксируют в специальном журнале регистраций. Человек, который принимает звонок, также указывает в журнале свое имя и фамилию, должность. Потребитель может поинтересоваться, кто принял звонок. В течение трех дней после поступления жалобы поставщик тепла должен направить к потребителю проверяющего», – говорит адвокат Светлана Торопчина-Агалакова.
Представитель поставщика тепла должен согласовать с потребителем время прихода. Если проверяющий не пришел – тогда уже надо писать жалобу либо составить акт. «Акт составляется в свободной форме, примеры его можно найти в Интернете. Для подписи такого документа достаточно двух человек – того, кто составил акт и его соседа. Всегда следует все документы писать в двух экземплярах – один отправляется к поставщику, другой – остается у потребителя», – отметила Светлана Торопчина-Агалакова.
ВОЗМОЖНА СКИДКА
«Акты и жалобы есть доказательством того, что вы правы и не обманываете, являются юридическим доказательством и обоснованием того, почему вы не платили за услугу. Если просто не платить – коммунальные службы могут подать на такого потребителя в суд за неоплату услуги», – отметила адвокат.
По ее словам, когда службы никак не реагируют на жалобы – нужно писать такие акты каждый день, звонить и забрасывать поставщиков письмами. «Если температура воздуха в квартире ниже нормы – потребитель может уменьшить плату за услуги. Сделать это нужно в письменном виде, и тогда, согласно типовому договору, исполнитель услуги вправе уменьшить оплату за тепло. На какую сумму – это согласуется с самим потребителем, в зависимости от того, насколько ниже нормы была температура в квартире, также может быть произведен перерасчет», – резюмировала Светлана Торопчина-Агалакова.
Если особа в квартире зарегистрирована, но не проживает – она может не платить за коммунальные услуги вообще, при условии, что уведомит об этом соответствующие организации. «Человек, например, живет на даче. Тогда нужно взять справку в дачном товариществе о том, что он там временно находится, написать заявление и подать в коммунальные службы», – отметила Светлана Торопчина-Агалакова.
Тамара Белкина
Фото: из открытых источников