Цена сжиженного автомобильного газа на столичных АЗС опустилась до 7,60 грн за литр. В то же время цены на электроэнергию не падают, а по некоторым данным наоборот должны вырасти. Так что в таких условиях дешевле: электромобиль или авто на газу? Об этом сообщает “Авто 24”.
Точный подсчет провести непросто, поскольку на стоимость эксплуатации влияет огромное количество факторов. Для электромобиля это, прежде всего деградация самого дорогого элемента электромобиля – тяговой батареи (средний срок службы которой около 5-7 лет). Для авто на ГБО – большие, по сравнению с электромобилем, затраты на обслуживание и ремонты.
Поэтому сравнивать будем только текущие расходы на горючее. Следовательно, при среднем расходе легкового авто газа в 10 литров на 100 км пробега и стоимости пропан-бутана в 7,6 – 8,5 грн/литр, каждый километр на ГБО обойдется в 0,76 – 0,85 грн.
Возьмем для сравнения наиболее распространенный в Украине электромобиль Nissan Leaf первого поколения, который использует примерно 10 кВт*ч на каждые 100 км пробега. “Домашний” тариф на электроэнергию – 1,68 грн / кВт*ч (владельцы электромобилей не вкладываются в льготные 100 кВт в час по тарифу 0,9 грн). В этом случае затраты на каждые 100 км составляют 17 гривен. То есть каждый километр обходится в 0,17 грн. Если же наполнять батарею авто ночью, по ночному тарифу, то стоимость километра уменьшится вдвое.
Но если “заправлять” электромобиль не дома, а, допустим, в сети “быстрых” автозаправок, то стоимость каждого киловатта” будет 6,5 – 8 грн. То есть при расходе в 10 кВт*ч каждый пройденный километр обойдется в 0,65 – 0,8 грн. А это уже аналогично расходам владельца авто с ГБО!
После удешевления пропан-бутана автомобиль с ГБО при некоторых условиях (например, в такси) уже сравнялся с электромобилем. Однако для бытовых потребителей, которые заправляют авто дома, расходы на электроэнергию все еще меньше, чем на топливо из углеводородов.
фото: из открытых источников