В ведущих супермаркетах представлено до 300 позиций свежей плодоовощной продукции. Однако 31% всей выручки обеспечивают всего три, преимущественно импортных, продукта – бананы, помидоры и мандарины.
На первые приходится 11% доли в общей выручки от торговли овощами и фруктами, а на остальные две позиции – по 10%. Об этом сообщает UBR, со ссылкой на EastFruit.
В то же время эксперты отмечают, что существует фактор сезонности: летом банан не может быть лидером торговли в Украине, потому что на рынке много недорогой местной продукции. Однако его удельный вес в продажах остается довольно значительным.
Четвертое место занимают яблоки с долей в структуре продаж плодоовощной продукции 8%. В 2021 году их средняя цена составляла 30 грн/кг.
По 6% доли занимают капуста и картофель. Рост продаж первой связан с переориентацией населения на здоровое питание. Но здесь важно учесть, что в эту категорию попадают все виды капусты – брюссельская, брокколи, пекинская, цветная и пр. Что же касается картофеля, то торговые сети “проигрывают в данных продажах несетевой рознице”.
Важным показателем продаж, подтверждающим рост доходов потребителей, по мнению экспертов, является виноград – еще 10 лет назад этого продукта в супермаркетах почти не было. Сейчас же он входит в десятку наиболее выгодных товаров.
В целом сети, которые научатся работать со свежими ягодами, получат больше преимущества. Эта категория товаров будет привлекать дополнительных покупателей, отмечают эксперты.
В то же время часто супермаркеты теряют потребителя из-за отсутствия на полках конкурентного предложения сезонных товаров. Примером является часто недостаточно профессиональный подход к торговле бахчевыми – арбузом и дыней.
фото: из открытых источников