Косметические бренды тратят немало средств на разработку новых высококачественных продуктов, но как только они становятся популярными и востребованными, появляются фальсификаты. Чаще всего это декоративная косметика и парфюмерия. В первой категории товаров часто подделывают помаду, тушь для ресниц, несколько реже кремы для лица, которые можно использовать в качестве основы под макияж. Проведенные исследования подтверждают, что в составе подделок, присутствуют опасные компоненты, например, ртуть, свинец.
В европейских странах предусмотрена строгая ответственность за изготовление и распространение фальсификата. Есть немало случаев, когда производители и продавцы контрафактной продукции выплачивали потребителям достаточно крупные компенсации. В Украине такая практика отсутствует, поэтому приходится надеяться на свою внимательность.
Важные аспекты
Парфюмерия – это большая группа товаров, в которую входит несколько категорий:
- Оригинальные духи. Каждый вариант индивидуально разрабатывается штатными или приглашенными парфюмерами. Причем составляется не только ароматная композиция, но и формируется дизайн флаконов и картонной упаковки, а также готовится соответствующая рекламная поддержка новинки. Хотя нишевая парфюмерия обходится без рекламы. Оригинальные духи имеют аромат разного уровня стойкости, выраженный шлейф, раскрываются постепенно новыми гранями. На различных сайтах можно встретить информацию, что такая продукция должна быть изготовлена в той же стране, в которой зарегистрирован бренд. Это не всегда так, ведь ряд известных марок входит в состав международных компаний, которые выполняют производство в разных странах, также широко распространено контрактное изготовление. Оригинальные духи – это всегда безупречно исполненная упаковка, четкие надписи. Одним из важных признаков подлинности является лазерная гравировка, которая выполняется на дне флакона, а также люминесцентный способ нанесения информации, используемый сравнительно недавно. Повторить конфигурацию флакона и аккуратно обтянуть коробку целлофаном – не сложно, но изготовители фальсификата вряд ли будут тратиться на ложемент. Это особая картонная форма, которая фиксирует флакон внутри коробки.
- Лицензионная парфюмерия. Сразу же отметим, что это не подделка, а качественный продукт, изготовленный в соответствии со всеми санитарно-гигиеническими нормами. Он представляет собой упрощенную имитацию определенного парфюма. Достаточно много подобных предприятий работают в ОАЭ и Китае, а также они есть в России, Польше и ряде других стран. За основу берутся очень известные оригинальные духи авторитетных брендов с позитивной историей. Композиция значительно упрощается, поэтому ее звучание становится более простым, а стойкость и насыщенность снижаются, но уловить отдельные фирменные ноты можно практически всегда. Поскольку такие компании не тратят средств на разработку композиций, их продукция отличается низким уровнем цен. Также характерны сходные с эталонным образцом название и оформление. Производители не стремятся ввести в заблуждение покупателей и на упаковке размещают полную информацию о том, где и кем этот продукт изготовлен. К таким вариантам нельзя предъявлять такие же требования, как к оригинальным духам, поскольку они отличаются слишком простым звучанием.
- Фальсификаты. Обнаружить подделку неискушенному потребителю бывает непросто. При покупке мы прежде всего обращаем внимание на аромат. После того, как мы вдохнули несколько запахов наше обоняние, как правило притупляется, поэтому важно проанализировать и другие аспекты. Прежде всего, это место продажи. Вряд ли на раскладке возле метро или в придорожном киоске вам предложат элитную парфюмерию. Также должны насторожить большие скидки. Они возможны, но только в особых случаях. Например, при транспортировке повреждена упаковка или на реализацию выставлен тестер. В редких случаях фирменные магазины могут проводить масштабные акции, но это обычно связано с ликвидацией бренда, а незначительные скидки бывают только на изделия из прошлых коллекций. Немало полезной информации можно получить на официальном сайте производителя. Бывает так, что в коллекции марки даже нет продукта с таким названием.
Основные правила выбора
Наши советы помогут правильно ориентироваться в мире ароматов и не стать владельцем композиции сомнительного качества, но большинство пользователей также испытывают трудности в подборе парфюма. Не всегда выбранная композиция соответствует особенностям вашего восприятия. Предлагаем три основных правила, которые значительно облегчают задачу:
- Для чего он нужен. Именно этот фактор зачастую и не учитывается, ведь увидев красивый флакон, знакомый нам по яркой рекламе, мы стремимся его купить, потому что это престижно. Но сегодня парфюмерия является таким же элементом гардероба, как одежда или обувь, а их мы выбираем, учитывая время года, степень сочетаемости с другими аксессуарами и соответствие создаваемому образу.
- Чего вы ждете от запаха. Любая композиция обладает рядом функциональных возможностей и способена вызывать определенные эмоции, а также восполнить то, чего вам в реальных ситуациях не хватает. Например, ноты кожи формируют защищенность, древесные аккорды подчеркивают статус и авторитет, цветочные варианты формируют женственный, романтичный образ, травяные мелодии помогут собраться с мыслями, сосредоточиться.
- Нет универсальных ароматов. Любители парфюмерии делятся на две основные группы – консерваторы и экспериментаторы. Первая категория постоянно пользуется несколькими вариантами, а вторая – находится в активном поиске. Не такого аромата, который подходил бы для всех случаев, поэтому минимальный набор обычно состоит из 3-4 флаконов.
Правильно подобранный вариант гармонично впишется в ваш стиль, добавит уверенности в себе и подчеркнет вашу привлекательность.