В Днепре создадут первый в Украине центр службы 112. Пилотный проект “система 112” разработан по заказу Главного управления Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям в Днепропетровской области. Подобная служба уже действует в Европейском союзе. В Украине она создается впервые. Разработчики – проектная группа Melor Architectural Group, архитекторы Мэлор Назаров и Мария Ярошевская.
В Украине, правительством принято решение о создании единой службы 112. Она должна перевести все экстренные службы на один номер, чтобы адаптировать страну к нормам Европейского Союза. Все экстренные службы переводятся на один номер. Вместо «101», «102», «103», «104» один — «112». В этом случае оператор единой системы сможет самостоятельно вызвать необходимую службу для помощи абонентам. Уникальность номера 112 в том, что его можно набрать с любого телефонного аппарата и месседжера. Во время вызова на номер 112 осуществляется автоматическое местонахождение абонента, а также возможность общаться на разных языках.
Проектом предусмотрены колл-центр для обслуживания абонентов, куда попадает информация со всех телефонов, как операторов мобильной связи, так и фиксированной. Сюда же попадает информация с камер видеонаблюдения населенных пунктов, оперативная информация от экстренных служб. Технологическими решениями предусмотрено деление центра на 3 зоны: зона дежурно-диспетчерской, в которую входят операционный зал, зал для совещаний, офисные помещения, санитарно-бытовая зона, в которую входят гардеробные, душевые, санузлы, комната приема пищи, и зона отдыха, куда входят комнаты и помещения для отдыха. Центр функционирует 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Технологией предусмотрена возможность автономной работы центра в случае чрезвычайной ситуации.
В операционном зале разместилось 40 операторов со столами и удобными креслами, компьютерами моноблоками.