Украинцам с нового года будут продавать бытовую технику по-новому. Согласно постановлению Кабмина, производители должны будут добавлять к каждой модели холодильника, стиральной или посудомоечной машины, телевизора, сушилки или светильника, выпущенной в оборот с 1 января 2022 года, напечатанную энергетическую этикетку с “микроафишей”, публикует UBR.ua.
Изменения в правила маркировки внесли, чтобы помочь потребителям снизить счета за электричество и уменьшить углеродный след (выбросы парниковых газов). В то же время новые правила т.н. экодизайна касаются обновления минимальных требований по энергоэффективности и усиления прав потребителей по части ремонта техники.
Отмтим, что экодизайн – направлении, которое уделяет ключевое внимание охране окружающей среды на протяжении всего жизненного цикла устройства. В правительстве решение объяснили необходимостью согласования украинских норм с европейским законодательством.
Гендиректор Ассоциации предприятий информационных технологий Украины Юрий Пероганич в разговоре с UBR.ua отметил, что пока документ не опубликовали целиком, насчет усиления прав потребителей касательно ремонта техники говорить рано. Но он предоставил свои соображения.
“Сегодня покупатель может приобрести через интернет бытовую технику, оплатив ее и получив свою посылку. Но при этом он может даже не знать, кто ему ее реально продал. И при появлении проблем с покупкой ему даже некуда обратиться. Ни чека, ни свидетельства о продаже”, – подчеркнул эксперт.
Пероганич считает, что, возможно, в прилагающихся к технике документах чиновники обяжут производителей лучше прописывать сроки и условия гарантии изделий.
фото: из открытых источников