Электрические лампы в автомобилях начали использоваться более века назад. До этого были разные попытки осветить дорогу в ночное время: фонари со свечами, керосиновые лампы, ацетиленовые светильники.
Последний вариант был вытеснен электрическими фарами с нитью накаливания, которые использовались более полувека. Сейчас автопроизводители используют светодиодные H4 лампы для авто, которые доказали своё преимущество.
Преимущества и недостатки ксеноновых и галогеновых фар
Фары с обычными лампами накаливания практически не выпускаются. Исключение составляют производители запчастей к старой технике, где не может использоваться другой тип приборов.
Галогеновые лампы появились в 60-х годах. Это был революционный прорыв на то время, ведь яркость света в разы превышала показатели использовавшихся ранее осветительных приборов. Но такой тип имел крайне низкий КПД – в пределах 10%. Страдала также долговечность изделий. Кроме того, что они быстро перегорали, разогретая нить не выдерживала тряски.
Поэтому на смену «галогенкам» пришли ксеноновые осветительные приборы. Они были гораздо эффективнее (КПД 90%) и долговечнее. В таких конструкциях горела не вольфрамовая спираль, а сам газ, поэтому перегорать было просто нечему.
Светодиодные фары – наиболее надежный вариант
Но и ксеноновые лампы не устроили автопроизводителей. Их главный недостаток – потребление энергии. Кроме того, в недорогих моделях разбалтывается шторка переключения ближнего и дальнего света, из-за чего дрожит световой пучок.
На смену ксеноновым моделям пришли светодиодные. Пока такие устройства стоят дороже, но их преимущества очевидны уже сейчас.
Светодиодные фары экономно расходуют электричество, отличаются длительным сроком службы и высокой надежностью при работе. Специалисты рекомендуют один раз потратиться на покупку качественных светодиодных ламп, а не пытаться сэкономить. Дешёвые модели неизвестного бренда быстро выходят из строя. Кроме того, они дают недостаточно чёткий световой поток.