В Днепре открылся музей с уникальными экспонатами (фото)

В Днепре открылся музей с уникальными экспонатами (фото)

2 Листопада 2021 Авто, Новини

Днепр давно и по праву можно назвать одним из ведущих центров авторетродвижения Украины. В городе существуют Технический музей «Машины времени» и удивительный музей семьи авторетроколлекционеров Прокофьевых. Этими двумя музеями существующие в Днепре коллекции авторетротехники не исчерпываются, пишет Городской сайт.

Слідкуйте за нами в Telegram та Instagram!

Но только очень посвященные знают о том, сколько не афиширующих свое увлечение людей занимается в нашем городе коллекционированием и реставрацией старинной техники. Теперь для публичного ознакомления открыта еще одна частная коллекция, ставшая основой нового музея старинных автомобилей.

музей Old Cars Gallery_Днепр

Коллекция собиралась больше 10 лет

Основой музея «Old Cars Gallery» стала коллекция крупного днепровского бизнесмена Виктора Карачуна. На данный момент им в музей передано 22 уникальных автомобиля, а в перспективе экспозиция будет насчитывать около 30 машин.

– Эта коллекция не имеет аналогов в Украине и считается одной из лучших в нашей стране и Европе, – рассказал гид-консультант музея Андрей Джус. – Ее Виктор Иванович собирал больше 10 лет. Многие экземпляры существуют в единственном экземпляре в нашей стране. Автомобили преимущественно приобретались на аукционах. Если того требовало их состояние, специалистами проводился весь комплекс автореставрации с использованием аутентичных деталей и запчастей. Все автомобили – в замечательном рабочем состоянии, на ходу.

музей Old Cars Gallery_Днепр

Музей уже открыт для посещения по ул. Аэропортовской, 15, – это в районе Тополя-3 и развилки на аэропорт. Работает музей со среды по воскресенье с 10 до 18 часов, каждый час проводятся экскурсии.

– Мы нацелены на насыщенную образовательно-культурную работу, – заверяют в музее. – Планируем проводить Дни открытых дверей и тематические мероприятия. В частности, Дни открытых капотов, когда посетители могут детально ознакомиться с двигателями машин, а поможет в этом специалист данного профиля. Каждый месяц в музее будет новый «Автомобиль месяца». Он будет представлен в центре просторного (300 квадратных метров) музейного зала, и ему будет уделено особое внимание гида и посетителей.

Ставка – на уникальность экспонатов

По внешнему облику, наполнению, атмосфере новый музей «Old Cars Gallery» совершенно не похож на «Машины времени» и Музей Прокофьевых. В ранее открытых музеях авторетротехники создана уникальная атмосфера прошлых времен, перенестись в которые гостям помогают не только редчайшие автомобили, но и множество старинных экспонатов, связанных не только с техникой, но и бытом, культурой, играми и так далее.

Музей «Old Cars Gallery» делает ставку сугубо на редчайшие автомобили, от знакомства с которыми не должно отвлекать ничего. Каждый раритет сопровождается информационной табличкой, в которой представлена исчерпывающая информация об автомобиле и его истории.

музей Old Cars Gallery_Днепр

В этом музее акцент делается не на количестве автомобилей, а на их редкости. О том, за сколько приобретались отдельные раритеты и сколько стоит самый «дешевый» из них, мне музейщики по секрету сообщили. Но не будем оглашать эту информацию.

В музее представлены и примеры советского автопрома – пионер украинских легковых авто ЗАЗ-965, «Чайка» ГАЗ-13 и шикарный ЗИМ. Все остальные машины в свое время стали явлением в мировой автоиндустрии.

Главным экспонатам – почти по сто лет

Бриллиантами этой коллекции являются два шикарных американских «Паккарда» – модели 236 (1925 года выпуска) и 638 (1928 года). Подобных машин в Украине больше нет, да и в мире их сохранились считанные экземпляры.

О них Андрей Джус готов рассказывать бесконечно…

– Когда завершилась Первая Мировая война и жизнь в США начали обретать стабильность, в американской автомобильной промышленности разгорелась нешуточная война, – рассказывает он. – «Каддилак», «Линкольн» и «Паккард» боролись за создание самых роскошных и современных автомобилей. Инженерная конкуренция была ожесточенной, ее плоды давали передовые результаты, которые сформировали развитие автомобильной промышленности на десятки лет вперед. И в этом сражении изобретателей самый удачный ход сделал вице-президент компании «Паккард» Джесси Винсент. Прежде всего, его усилиями была разработана передовая для того времени модель «Сингл Эйт 236».

музей Old Cars Gallery_Днепр

Обе модели «Паккарда» завораживают сказочной красотой своих форм. Особо стоит отметить высочайший уровень реставрации машин – при том, что восстановление самой старой машины (которая скоро отметит свой вековой юбилей!) проводилось аж 40 лет назад.

Гид обращает внимание на аутентичные маскоты машин – эмблемы, которыми раньше украшали капоты автомобилей. На обеих машинах стремительности их облику придает фигура летящей женщины с колесом в руке.

– Американцы очень любили такие маскоты, – отмечает гид. – У крупных компаний был набор разных фигурок (включая животных), которые покупатели могли заказать на свой вкус. Но здесь сохранены именно оригинальные маскоты «Паккарда» 1920-х годов.

музей Old Cars Gallery_Днепр

Американская автомобильная промышленность представлена в музее еще несколькими знаковыми машинами. Среди них – легендарные «Крайслер Империал» 1933 года, «Каддилак Эльдорадо» 1957 года выпуска и его ровесник «Шевроле Белл Эйр».

– У этих, внешне чуточку похожих моделей «Каддилака» и «Шевроле» была совершенно разная история и судьба, – рассказывает Андрей Джус. – «Эльдорадо» стал самой дорогой моделью «Каддилака», их было выпущено всего 400 штук, и в этой машине были воплощены невиданные для того времени технические новшества – круиз-контроль, пневмоподвеска колес, кондиционер с обогревателем, память сидений, в салоне использовалось 44 вида обивки. А вот «Шевроле Белл Эйр» стал символом роскошной жизни Америки.

Раритеты родом из Англии и Германии

Прекрасными и редкими автомобилями в музее представлены еще два законодателя моды в этой сфере – Германии и Англия.

Опять-таки термин «единственный в Украине» приходится употреблять при упоминании одной из моделей представленных БМВ – а именно очаровательной спортивной красной №503 Купе.

– Это была первая серийная машина в мире с автоматическим стеклоподъемником, – рассказывает специалист. – Машина была дорогой, эксклюзивной, в версии купе выпустили 273 авто плюс еще 139 кабриолетов. Сейчас в мире сохранилось всего 5 экземпляров этой модели.

музей Old Cars Gallery_Днепр

Среди прекрасной линейки «Мерседесов» 1930-60-х годов гид обращает внимание на модель №320 1938 года выпуска.

– Этот автомобиль стал любимой машиной высших чинов Вермахта и стал причиной довольно необычной гибели начальника гитлеровской полиции Гейдриха. В 1942 году он совершал торжественный проезд по Праге, на улицах которой на него было совершено покушение. От взрыва гранаты он получил не смертельные раны и мог бы выжить. Но умер в госпитале от заражения крови. Причиной стало то, что сиденья автомобиля были начинены для мягкости конским волосом. При взрыве части конского волоса с инфекцией попали в тело гитлеровца, и пошло заражение, от которого он и скончался…

музей Old Cars Gallery_Днепр

Среди детищ британского автопрома своим великолепием завораживают два шикарных «Ягуара» – 1936 и 1959 годов выпуска. Но самой редкой машиной музея является шикарная модель «Лагонда Эл Джи Джи» 1938 года выпуска. Наверное, мало кто из автолюбителей даже слышал о такой марке машин.

– Это действительно уникальная машина, эта модель была произведена всего в 82 экземплярах! – открывает секрет гид. – Марка «Лагонда» специализировалась на выпуске очень дорогих автомобилей, бросала вызов британским «Бентли» и «Ягуару», но проиграла конкуренцию и разорилась.

музей Old Cars Gallery_Днепр

Каждый из экспонатов нового музея хранит в себе историю и секреты, с которыми лучше всего знакомиться не через интернет и фотографии, а вживую.

Узнать все подробности о посещении музея и записаться на экскурсию можно по телефону 067-47-37-640 или на сайте oldcars.com.ua.

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Більше на нашій сторінці у Facebook та каналі в YouTube!
Прокрутка до верху