В Днепре планируют создать автоматизированную систему учета оплаты проезда в электротранспорте. Соответствующие проекты были обнародованы на сайте Днепровского городского совета. Внедрить электронные билеты должны КП “Днепровский электротранспорт” и КП “Днепровский метрополитен”, сообщает 34 канал.
«Создать автоматизированную систему учета оплаты проезда в городском коммунальном транспорте (трамвай, троллейбус, метро) в Днепре. Уполномочить коммунальное предприятие “Днепровский электротранспорт” осуществлять взымание платы за транспортные услуги в Днепре», — говорится в документе.
Судя по документам, в троллейбусах, трамваях и метро появятся специальные считывающие устройства (валидаторы), с помощью которых можно будет расплачиваться бесконтактной городской транспортной smart-картой (по электронному билету). Также повсюду будут QR-коды для оплаты проезда с помощью банковской карты.
Предусмотрены и smart-карты для льготников. Они смогут оформить билет в ЦПАУ города (Левобережном, Центральном и Правобережном). Эта услуга бесплатная и без ограничения количества поездок в транспорте.
Оформить можно многократные и одноразовые билеты. При покупке пассажир должен выбрать тип транспорта (можно выбрать несколько), категорию пассажира, лимит проездного по времени или количеству путешествий.
Продаваться такие электронные билеты будут в соответствующих пунктах через платежные устройства, через официальный сайт и мобильное приложение этой системы, в информационно-справочном центре и т. д.
В документах указано, что во многократном билете можно будет выбрать количество поездок (10, 20, 50 и т. п.) или выбрать неограниченное количество поездок на определенный срок (день, неделя, месяц и т. д.).
Что касается одноразовых билетов, то они могут быть вроде действующих сейчас — бумажными. Также стоимость проезда пока сохранится (для льготников может быть меньше). Многоразовые smart-карты будут производить из пластика.
Также карту можно будет заблокировать в департаменте транспорта. Например, если владелец не пользуется ею больше года.
Пополнять smart-карты можно будет через терминалы, мобильные приложения, онлайн, банки и т. д.
Если карта размагнитится или повредится не по вине пассажира, он сможет получить новую в центре обслуживания. На все билеты есть гарантия — 1 год.
фото из открытых источников