В Украине изменят правила торговли в Интернете

покупки

В Украине изменят правила торговли в Интернете

4 Жовтня 2021 Економіка, Новини

Продавцы должны будут иметь статус частного предпринимателя и предоставлять покупателю максимум информации о себе. Иначе их сайт или объявление будет блокировать провайдер.

Слідкуйте за нами в Telegram та Instagram!

Украинские парламентарии хотят внести поправки в два законопроекта – «Об электронной коммерции» и «О защите прав потребителей». Цель нововведений – изменить правила работы интернет-магазинов.

Сейчас документы находятся на рассмотрении в Кабинете Министров. «Это даст возможность более действенно защищать права потребителей в Интернете. В первую очередь, продавец должен будет предоставлять максимум информации о себе и быть зарегистрированным как предприниматель.

Сегодня в объявлениях о продаже указывается только имя и телефон, и невозможность идентифицировать продавца вызывает незащищенность прав потребителя. И конечно, возможность торговать будет предоставлена только предпринимателям, которые будут платить налог со своей деятельности, что должно повысить доходы в бюджет», – говорит юрист Анастасия Андреева.

Она отметила, какую именно информацию продавцу нужно будет «рассказывать» покупателям – пока точно неизвестно. Предположительно, это будет касаться его деятельности, адреса и качества товаров. Также за не предоставление данных о себе продавец будет нести административную ответственность. Однако, какой возможный штраф, как будут «вычислять» нечестного дельца и кто будет его искать – в документах пока не сказано.
Помимо этого, изменения предусматривают создание Единого реестра продавцов в сфере электронной коммерции.

«Госпродпотребслужба, согласно возможным изменениям, получит право просить провайдеров блокировать интернет-магазины, которые ведут нечестную торговлю – обманывают покупателей и не предоставляют информацию о себе», – говорит Анастасия Андреева.

Параллельно будет создан еще один «список» продавцов. Находиться он будет на платформе «Е-покупатель», которую Министерство экономического развития создает вместе с Минцифры. Тут будут «собраны» продавцы с полной информацией о себе, своей деятельности и товарах. Таким «магазинам» Госпрод­потребслужба будет присваивать статус «Проверенный продавец». Также документ определяет такие понятия, как «электронная торговая площадка (маркетплейс)», «элект­ронный сервис сравнения продукции (прайс-агрегатор)».

Тамара Белкина
фото: из открытых источников

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Більше на нашій сторінці у Facebook та каналі в YouTube!
Прокрутка до верху