Выход на украинский рынок немецкой сети продуктовых супермаркетов Lidl может ускорить выход из розничного бизнеса сетей “Экомаркет” и “Велика Кишеня”, так как “их форматы будут напрямую пересекаться с более мощным международным конкурентом”.
Такая оценка приводится в статье, опубликованной на посвященном плодовоовощному бизнесу ресурсе EastFruit, публикует UBR.ua.
Аналитики издания поясняют, что обычно немецкая сеть занимает лидирующую позицию по ценовому предложению.
При этом требования к качеству и безопасности фруктов и овощей в Lidl очень высокие – “сеть может не предлагать товаров премиального качества, но очень жестко инспектирует поставщиков овощей и фруктов в вопросах соблюдения подходов к безопасности и качеству продуктов”.
Впрочем, на первом этапе предложить самые низкие цены Lidl сможет в сегменте импортных овощей и фруктов, а выход в лидеры по местным товарам “может занять некоторое время”.
Также, несмотря на ограниченный ассортимент овощного отдела по меркам ЕС, в Украине количество товарных позиций, обычно предлагаемых компаниями, будет соответствовать среднему показателю на рынке.
Сумма этих факторов обеспечит Lidl вхождение в первую тройку супермаркетов по качеству плодовоовощных отделов, которые, как считают эксперты, являются ключевыми для успеха продуктовых магазинов.
В итоге наибольшую конкуренцию Lidl составит АТБ. Но “по ценам немецкий ритейлер будет оказывать давление на “Ашан” и на все остальные сети”. По качеству продукции сможет вступить в прямую конкуренцию с Novus (“особенно с Novus-Экспресс), так как предложит более низкие цены.
Конкурентом Lidl также окажется сеть “Сильпо” – значительная часть ее магазинов по формату близка к дискаунтерам. Наиболее от экспансии немецкой сети пострадают “Экомаркет” и “Велика Кишеня”, считают в EastFruit, аргументируя это их “длительным прозябанием” в конце их рейтинга супермаркетов.
Напомним, о возможном выходе сети Lidl в Украину на прошлой неделе сообщило профильное издание Lebensmittel Zeitung.
По словам осведомленного источника UBR.ua на рынке ритейла, руководства АТБ и Lidl вели переговоры, “возможно, о потенциальном выходе Lidl в Украину, в том числе и за счет покупки АТБ”. В самих сетях эту информацию оставили без разъяснений.
фото: из открытых источников