К Новому году увидим новые цены на молоко и сыр

молоко

К Новому году увидим новые цены на молоко и сыр

19 Листопада 2021 Новини, Україна

В Украине молочные товары социально-значимых групп по итогам 9 месяцев 2021 года подорожали для конечного потребителя на 7,7%. Среднемесячный рост цен был на уровне 0,8,-0,9%, но в октябре этот показатель вырос до 1,3%.

Слідкуйте за нами в Telegram та Instagram!

Это произошло вследствие удорожания энергоресурсов, выразили мнение UBR.ua в Ассоциации производителей молока (АПМ). Там добавили, что этот фактор приведет к дальнейшему удорожанию молокопродуктов.

В Ассоциации объясняют, что с начала года из всех молокопродуктов наиболее выросли цены на сычужные сыры (18%), обычное молоко (11%), кисломолочный сыр (6%) и масло (5%).

При этом стоимость энергоносителей наиболее повлияла на производство молочных продуктов, которые требуют более длительной термической обработки или более высоких температур: сгущенного, сухого и пастеризованного молока.

В целом удорожание энергоносителей осенью не стало основной причиной общегодового роста цен на молокопродукты. Главным образом это произошло из-за повышения цен на молоко-сырье, а кроме этого – из-за его дефицита, инфляции, роста цен на корма, увеличения стоимости молока в мире.

Тем не менее, в то время как вышеуказанные факторы влияли на цены постепенно, энергоносители поднялись в ценах резко, а значит и динамика удорожания конечной продукции будет более быстрой, считают АПМ.

“Полностью оценить его влияние на реальную ценовую ситуацию в настоящее время невозможно, но по предварительным расчетам он, как монофактор, может стать самым мощным драйвером роста цен молока на магазинных полках”, – высказали мнение в Ассоциации.

По мнению представителей АМП, после осеннего удорожания энергоносителей для промпредприятий их доля в себестоимости производства молокопродуктов может возрасти с 4-8% до 9-17%, Наибольшая доля энергоносителей будет в случае технологически устаревших предприятий, производящих сухое молоко.

“Это приведет к росту себестоимости готовой продукции на 6-12% в зависимости от категории”, – подытожили в АМП.

фото: из открытых источников

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Більше на нашій сторінці у Facebook та каналі в YouTube!
Прокрутка до верху