Исследователи из Университета Карнеги-Меллона (США) развенчали миф о том, что мальчики изначально лучше преуспевают в математике, чем девочки, сообщают “Вести Приднепровья” со ссылкой на «Вокруг света».
Неврологи прибегли к визуализации процессов мозга с помощью МРТ-сканера, охватив ею 104 ребенка в возрасте от 3 до 10 лет. В конечном итоге исследование доказало, что мозг маленьких детей использует одни и те же механизмы для решения математических задач – независимо от пола. Результаты научного труда опубликованы в журнале Science of Learning.
Профессор неврологии развития и старший автор исследования Джессика Кантлон рассказала, что сперва способности девочек и мальчиков к математике ученые изучали с помощью тестов. Исследователи увидели, что показатели тех и других были статистически эквивалентными, неразличимыми.
А затем ученые задались вопросом: что же происходит «под капотом»? Совпадает ли нейронный механизм мальчиков и девочек, который позволяет им одинаково успешно осилить задачи?
Кантлон и ее команда исследовали, как группа детей справляется с когнитивными тестами и видео-заданиям по математике, находясь в МРТ-сканере. Это исследование стало первым, в котором для оценки различий в математических способностях детей младшего возраста использовалась нейровизуализация.
Было установлено, что и у мальчиков, и у девочек определенная область мозга одинаковым образом реагировала на решение математических задач.
Но остался вопрос, на который исследование профессора Кантлон не дало ответа. Почему до сих пор сохраняется вера в то, что мальчики сильнее в точных науках, чем девочки. Руководитель исследования сказала, что, по ее мнению, общество традиционно отталкивают девушек и молодых женщин от математики и других точных дисциплин.