Несмотря на то, что в 2021 продажи роскошного седана Mercedes-Benz S-класса выросли на 40 процентов, бренд из Штутгарта уступил лидерство на рынке баварскому конкуренту BMW.
Об этом сообщает РБК-Украина Авто со ссылкой на Autonews Europe.
Продажи легковых автомобилей марки Mercedes упали в прошлом году на 5 процентов – до 2,05 миллиона машин. Наибольшее падение на 25% было зарегистрировано в четвертом квартале прошлого года. Причиной послужил острый дефицит полупроводниковой электроники и комплектующих.
Ситуацию не смог исправить даже рост на 69 процентов продаж подключаемых гибридов и полностью электрических автомобилей штутгартской марки – достигнут новый максимум в 227 458 реализованных авто, из которых 48 936 были полностью электрическими автомобилями Mercedes-Benz EQ. 40-процентное увеличение продаж роскошного седана S-класса также не смогло повлиять на ситуацию.
Если смотреть по регионам, что продажи Mercedes упали на 11% в Европе и на 25% в Германии, а также на 1,6% в Азии и на 2% в Китае. Незначительный рост замечен лишь в Северной Америке – 0,3 процента.
В свою очередь бренд BMW продал в минувшем году рекордные 2,2 миллиона автомобилей – об этом официально заявил на днях баварский автопроизводитель. Таким образом, Mercedes уступил BMW корону самого продаваемого в мире люкс-бренда.
Отметим, что цифры продаж Mercedes не включают марку Smart или легкие коммерческие фургоны, а указанные объемы реализации BMW относятся только к одноименному бренду и не включает марки Mini и Rolls-Royce.
Что касается наступившего года, то в Mercedes выступили с предупреждением, что “ситуация с поставками полупроводников остается нестабильной и их нехватка повлияет на производство и продажи”.
фото: из открытых источников